Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Глагол

Повторение (окончание)

701. Рассмотрите рисунок под названием «Не взяли на рыбалку» (см. цветную вклейку в конце учебника). Где и когда происходит действие? Кто изображён на рисунке? Опишите действующих лиц. Как вы думаете, почему мальчика не взяли на рыбалку? Как художник показывает, что мальчик огорчён?

Составьте устный или письменный рассказ на основе изображённого. Вы можете построить его от 1 -го лица — от своего имени, от имени одного из персонажей, изображённых на рисунке. Может быть, вы выросли и вспоминаете этот эпизод из своего детства? Или вы просто описываете изображённое на рисунке?

702. Спишите. Используя отрывок из сказки П. Ершова, расскажите об орфограммах, изученных в разделе «Глагол».

        Всё поправим, мож..т стат(?)ся,
        Только, чур, не засыпат(?)ся;
        Завтра, рано поутру,
        К златошвейному шатру
        Приплывёт опять девица
        Мёду3 сладкого напит(?)ся.
        Если ж снова ты заснёш(?),
        Головы уж (не)снесёш(?).

703. Диктант. Объясните абзацные выделения. Подчеркните однородные члены предложения, используя условные обозначения.

    На улице весна. Будто и (не)было зябкой слякот.., мокрых хлоп(?)ев снега.

    Горяч.., свеж., солнце удивительно приятно печ..т, но (не)парит.

    Ласковый ветерок принос..т горьковатый аромат. Неужели это черёмуха? Да. Маленькие бутон(?)чики только начинают лопат(?)ся, а как пахн..т кругом!

    Уже на второй день вы вид..те, что черёмуха вся в цвету. Пчёлы спешат к душист..й красавиц.., запасают(?)ся ела..ким нектаром. Через несколько дней она осыпа..тся. Её лепестки гон..т по воде ветер, уст..лает траву нежн..й бел..й накидкой. И станов..тся черёмуха невидимой, растворяет(?)ся в зелени дерев(?)ев и кустарников.

704. Составьте диктант из слов с непроверяемыми написаниями. (Они даны в рамках в разделе «Глагол».)

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru