Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Повторение и систематизация изученного

§ 124. Орфограммы в приставках и в корнях слов

718. Спишите стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Обозначьте графически орфограммы: 1) в приставках; 2) в корнях слов.

        Черёмуха душ..стая
        С весною ра..цвела
        И ветки з..лотистые,
        Что кудри, зав..ла.
        Кругом роса медвяная*
        Сп..лзает по к..ре,
        Под нею зелень пряная
        Сия..т в с..ребре.
        А рядом, у пр..талинки*,
        В траве, между к..рней,
        Бежит, струит(?)ся маленький
        С..ребряный2 ручей.
        Черёмуха душ..стая,
        Ра..весившись, ст..ит,
        А зелень золотистая
        На солнышке горит.
        Ручей в..лной гремуч..ю
        Все ветки обдаёт
        И вкра..чиво под круч..ю
        Ей песенки поёт.

719. Прочитайте. Докажите, что это текст. Спишите, обозначая часть слова, в которую вы вставили пропущенную букву. Подчеркните: 1) определения и сказуемые, выраженные прилагательными; 2) главные члены в последнем предложении.

    Утро прекрас(?)ное. Нед..лёкое озеро ч..ть-ч..ть р..било2 от лё..кой зыби.4 Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей1, которые св..ркали то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Пл..кучие берёзы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..ели осокой, в которой прятались больш..е ж..лтые цветы.

(И. Гончаров)

720. Диктант. Подчеркните проверяемые орфограммы в приставках и корнях слов.

    Выб..рать маршрут, п..заботиться о снаряжении, кре..кую бечё..ку, путеше(?)ствовать на ло..ках, шлю..ках, в высоких зар..слях, чудес(?)ным3 летним утром, ра..бивать лагерь, ра..жигать костёр, распол..житься в п..латке, соб..рать коллекцию, л..карственные р..стения.

 

 

???????@Mail.ru