|
|
|
Язык и общение
§ 2. Общение устное и письменное
Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком — письменное?
4. О каком общении говорится в левой колонке, о каком — в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.
5. Рассмотрите схему. Почему слова говорение — слушание, письмо - чтение соединены двойными стрелками?
6. В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась. 1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 7. От учтивых слов язык не отсохнет. 7. Спишите текст. О чём в нём говорится? Выучите наизусть весь текст или одно-два предложения (на выбор). Приготовьтесь произнести его торжественно. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни. (К. Паустовский)
На уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию. 8. Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишете.
|
|
|