|
|
|
Язык и общение
§ 3. Читаем учебникЧтобы познакомиться с любой книгой, мы:
Это приёмы ознакомительного чтения, они помогают сориентироваться в содержании книги. Познакомиться с содержанием учебника русского языка помогают также шрифтовые и цветовые выделения, условные знаки, а также рисунки, репродукции картин ит. д. 9. Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с. 3: теоретические сведения; материал для самостоятельных наблюдений; определения и правила для заучивания, выделив в них две части: а) правило, определение; б) примеры; задания игрового и занимательного характера; задания по речевому этикету; задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Для того чтобы усвоить содержание учебных текстов (правил, определений ит. д.)( вы обратитесь к приёмам изучающего чтения. Результатом такого чтения явится понимание учебного текста. В учебнике русского языка вы читаете не только тексты, в которых излагаются теоретические сведения (правила, определения). В каждом параграфе есть и тексты с заданиями. Эти тексты введены для того, чтобы вы овладели самыми различными языковыми и речевыми умениями.
10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, подсказанные памяткой: о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены; какие слова вам непонятны? Пользуясь выделенными словами, перескажите текст. Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык. У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ. Русский язык — язык русского народа. Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения. В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.
|
|
|