|
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем
§ 20. Имя существительное (окончание)97. Обозначьте границы предложений, поставив в конце каждого предложения нужный знак. Укажите цифрами склонение имён существительных. На какие две части можно разбить данный текст? О чём говорится в каждой части? Дом ст..ял (в)глухом, заброшенном саду каждую ночь нас будил3 стук диких яблок, падавших с веток на его т..совую крышу дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями мы в нём только н..чевали все дни, от рассвета2 до т..мноты, мы проводили на б..регах бесчисленных озёр там мы л..вили рыбу. (К. Паустовский)
98. Выпишите в левый столбик существительные 3-го склонения, а в правый — не 3-го склонения. Поставьте ь там, где он необходим. Составьте предложения с выделенными словами. Шалаш(?), товарищ(?), (сушка) груш(?), сторож(?), этаж(?), ключ(?), врач(?), вещ(?), (постройка) дач(?), ноч(?), (много) луж(?), плащ(?), лещ(?), молодёж(?), обруч(?), дрож(?), помощ(?), ёж(?), реч(?), (из-за) туч(?), рож(?), доч(?), (много) задач(?), лож(?), дич(?), полноч(?), богач(?), чертёж(?), малыш(?), кирпич(?), мощ(?), луч(?), глуш(?). 99. Рассмотрите таблицу «Окончания -ей у существительных в единственном числе». Почему в неё включены только три падежа: родительный, дательный и предложный? Какое правило вы вспомнили? Это правило не относится к существительным с окончаниями на -ия, -ие, -ий!
100. Выпишите имена существительные с недописанными окончаниями вместе с теми словами, от которых задаётся падежный вопрос. Укажите склонение и падеж. Образец. Лежит в плетёной корзин.. - лежит (1-е скл., предл. п.) в корзине. 1. Выйти к лесной2 опушк.. . 2. Расположились на небольшой полян.. . 3. Край берёзовой рощ.. . 4. Нигде нет настоящей тен.. . 5. Скрываться в буйной поросл.. трав. 6. Запах горькой полын.. . 7. Играют3 в пышной зелен.. деревьев. 8. Купаются в солнечном блеск.. . 9. Удивительно радостно на сердц.. . 101. Допишите падежные окончания существительных. Обозначьте их склонение и падеж.
|
|
|