|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 25. Пунктуация (окончание)124. Что записано слева, а что справа? Можно ли сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложения без синтаксических ошибок? Но почему мы улыбаемся, читая это четверостишие?
125. Составьте и запишите по два предложения из каждой цепочки слов. Докажите на основе составленных предложений, что даже из одних и тех же слов можно составить самые разные предложения и выразить самые разные мысли. 1. Одинокий, путник, у, дуб, остановился, высокий. 2. Зима, лепить, снеговик, дети, быстро, весёлый, на пруду.
126. Сколько знаков препинания в русской пунктуации? Назовите известные вам. Какие из них ставятся в конце предложения? Какие знаки препинания доступны для набора в вашем мобильном телефоне? 127. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста. А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении». Убедимся3 в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания. Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
|
|
|