|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 26. Словосочетание
Подберите к главным словам, данным под картинками, другие, зависимые слова, чтобы более точно обозначить изображённые на рисунках действия.
128. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания. Образец. 1. Познакомиться с местностью, приветствовать скалолазов, участвовали в походе, повернули вправо, поделиться впечатлениями. 2. Поучительная история, о весёлых небылицах, необыкновенные приключения, нелёгкую задачу. 129. Прочитайте стихотворение Ю. Владимирова. В некоторых словосочетаниях нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стихотворения, обозначая графически главное и зависимое слово. Мама сказала Нине:
Наконец очередь Нинки.
130. Составьте словосочетания. Отметьте в них крестиком главные слова. Какое правило вы использовали, вставляя пропущенные буквы? Зд..роваются (когда? с кем?) ... , ... ; д..рить (что? кому?) ... , ... ; благодарить (кого? за что?) ... , ... ; изв..ниться (перед кем? за что?) ... , ... ; поздравить (как? кого?) ... , ... ; похв..лить (кого? за что?) ... , ... ; восхищение (какое? чем?) ... , ... ; оценивать (что? как?) ... , ... ; прощание (с кем? на какое время?) ... , ... . 132. Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. • Укажите четыре разные части речи.
Урок, на уроке, начало урока; читал, читает книгу, интересная2 книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с товарищем, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.
|
|
|