|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 37. Дополнение
Прочитайте. Выпишите выделенные слова вместе с теми словами, к которым они относятся. От главного слова к зависимому поставьте вопрос.
180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащие, сказуемые и дополнения. Укажите падеж имён существительных. 1. Свежий ветерок играет (чем?) — —. 2. Листочек оторвался (от чего?) — —. 3. Тонкая паутина зацепилась (за что?) — —. 4. Орёл охотился (за кем?) — —. 5. Дикие3 гуси готовились (к чему?) — —. 6. Лесник предупредил (кого? о чём?) — —. 7. Дети простились (с кем?) — —. 8. Ребята заметили (кого?) — —. 181. Рассмотрите рисунок. Дайте имена всем ребятам. Вставьте в предложения подходящие по смыслу подлежащие и дополнения. Подчеркните условными знаками дополнения и обозначьте те слова, к которым они относятся. 1. (Кто?) предлагает (кому? что?).
|
|
|