|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 37. Дополнение (окончание)182. Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят. Образец. 1. Октябрь покрыва..т лесные дороги жёлтым ковром. 2. Сойка разгреба..т листья, ищ..т упавший орех. 3. Зима выжива..т перелётных птиц. 4. Бобры готов..т корм. 5. Охотник расскаж..т о пустынных полях. 183. Выпишите словосочетания (сказуемое + дополнение). У существительных в косвенных падежах обозначьте падеж. Озаглавьте текст. Образец. Дикая кошка приблизилась к человеку примерно четыре с половиной тысячи лет назад в Египте. Мы узнали о первых домашних кошках из изображений на стенах египетских надгробий*. В то время кошки ловили крыс и мышей, спасали урожай на складах. В Европу кошки приплыли на кораблях греков, которые купили этих животных за большие деньги. В свою очередь греки продали кошек другим народам. 184. Изменится ли смысл предложений при изменении порядка слов? 1. Дуб заслоняет ель. Ель заслоняет дуб. 2. Мать любит дочь. Дочь любит мать. 3. Учитель спросил ученика. Ученик спросил учителя. 185. Диктант. Обозначьте падеж имён существительных. Подчеркните орфограммы в корнях слов. На замечательной выст..вке цветов, любоваться астрами, георгинами, хризантемами, поздравлять поб..дителей, юные цв..товоды, всюду радоc(?)ные лица, с чудес(?)ными песнями, ож..влённая беседа, слышатся везде. Разв..ваются зн..мёна. Дети растут и разв..ваются.
|
|
|