|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 38. Определение
Прочитайте стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? чей? Докажите, что данный текст относится к художественному стилю. Белая берёза
(С.Есенин)
186. Спишите. Подчеркните главные члены предложения и определения. Укажите, на какой вопрос отвечает определение, к какому слову относится. Разберите последнее предложение по членам. Образец. I. 1. Падают резные лист(?)я. 2. Яркая озимь блестит. 3. Круж..тея жёлтый лист. 4. Птич(?)и гнёзда опустели. 5. Пош..л редкий дождь. II. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с т..полей3 сухие лист(?)я. На мёртвой траве л..жала роса. Горький зап..х заполнял лес. 187. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. • Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени? Стоит ненас(?)ная погода. Третий день дует3 (какой?) ветер. Закружились в (каком?) воздух., (какие?) листья. Вот с б..рёзы падают (какие?) листочки. На дорожк.. лежат (какие?) листья осинки2, (какие?) листья тополя. У л..тают последние перелётные птицы. Появились осенние зайчата — листопаднички.
|
|
|