|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 39. Обстоятельство (окончание)194. Прочитайте текст выразительно, выделяя голосом сповосочетания с обстоятельствами, которые характеризуют необыкновенные способности поэта.
Природа щедро наградила М. Ю. Лермонтова многими талантами. Блистательный поэт прекрасно рисовал, замечательно лепил, неизменно оказывался победителем в шахматных партиях, превосходно играл на фортепиано и скрипке, проникновенно декламировал стихи, великолепно стрелял и фехтовал. Много поколений россиян знают наизусть стихотворения «Парус», «Смерть поэта», «Бородино» и другие. Обрели бессмертие и другие произведения М. Ю. Лермонтова. 195. Спишите отрывок из стихотворения М. Лермонтова «Моя звезда». Подчеркните обстоятельства и слова, к которым они относятся. На какие вопросы отвечают эти обстоятельства? Вверху одна
196. Составьте со словом земля три предложения так, чтобы в первом оно было подлежащим, во втором — дополнением, а в третьем — обстоятельством. 197. Составьте по данным схемам предложения.
198. Расскажите о главных и второстепенных членах по плану. 1. Какие члены предложения являются главными? 2. На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член? 3. Как вы думаете, почему обстоятельство так называется? Приведите примеры. 4. Как вы думаете, почему дополнение получило такое название? Свою мысль докажите примерами.
|
|
|