|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§ 39. Обстоятельство
191. Прочитайте. Укажите, от какого слова зависит и на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов. Какими членами предложения являются выделенные слова? Образец. Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий весёлый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. Запер в тёмных комнатах парты, доски и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал. Когда ребята расселись, в зале погасли лампочки. В тёмном занавесе появился просвет, словно кто-то разрезал занавес на две половинки. В просвет шагнул круглолицый старшеклассник. — Начинаем концерт! — громко объявил он. (Ю. Яковлев) 192. Спишите. Разберите предложения по членам. Укажите, на какой вопрос отвечает обстоятельство и к какому слову оно относится. Образец.
1. Деревья постепенно облета..т. 2. Листья летят отовсюду и пада..т на воду. 3. Караси забирают(?)ся в ил. 4. Из-за туч выгл..нуло солнышко. 5. Облака плывут на в..сток. 6. Веч..ром над р..кою прошла гроза. 7. Т..нконогие осинки застенчиво толпят(?)ся у опушки. 193. Ответьте письменно на вопросы так, чтобы получился связный текст. Нужно ли в каждом предложении употреблять местоимение я? Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Подчеркните обстоятельства, отвечающие на вопросы когда? как долго? Отметьте те слова, от которых зависят обстоятельства. 1. Когда ты просыпаешься? 2. В котором часу ты уходишь из дома в школу? 3. Как долго ты бываешь в школе? 4. Когда возвращаешься домой? 5. Как долго делаешь уроки? 6. В котором часу ложишься спать?
|
|
|