|
|
|
Язык и общение
§ 4. Слушаем на уроке
Проанализируйте себя как слушателя на уроке. Какого учителя вы более внимательно слушаете? Почему? Внимательно ли слушаете ответы других учеников? Обращаете ли внимание на слова, которые учитель выделяет голосом? Задаёте ли вы вопросы, если вам что-то непонятно?
11. Выполните игровое задание на слушание. 1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т. д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение. Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою ючку зрения на поставленный вопрос. 2) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом. Расхвастался как-то Глагол перед Существительным: — Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного! Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи? Учитель повторит начало сказки. Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая — повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи ит. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки. 12. Прослушайте по радио или телевидению информационное сообщение на интересующую вас тему, перескажите его в классе.
|
|
|