|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
ПовторениеКонтрольные вопросы и задания
1. Что изучается в синтаксисе?
5. Для чего нужна пунктуация? 6. Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе? 257. Диктант. Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания. Найдите во втором абзаце текста гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые). • Объясните название текста. СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку. — Зачем ты берёшь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. — Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида. (В. Сухомлинский) 258. Составьте предложения по схемам.
259. Составьте предложения по схемам.
|
|
|