Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Повторение (окончание)

260. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

    1. Пушкин входит в нашу ж..знь в самом начале её и уже (не)покидает до конца.5 2. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане» «Полтавский бой» из «Полтавы» «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина». 3. «Капитанская дочка» явилась для м..ня первой в ж..зни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал ч..тателем книг его и мне беск..нечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. Пушкин — певец св..боды великий п..триот и провозвестник* светлого будущего своего народа.

(По А. Твардовскому)

261. Сжатое изложение. Прочитайте продолжение текста упр. 24.

    С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.

    Но иногда на Аркашу словно нах..дило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.

    — Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.

    — Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

    Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:

    — С кем это ты разговариваешь?

    — Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

    Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

    «Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.

    Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.

(По Е. Мурашовой)

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru