Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Морфемика. Орфография. Культура речи

§ 73. Основа слова (окончание)

388. Прочитайте. Какого слова не знала Саша? Спишите. Прямую речь заключите в кавычки. Какие из выделенных слов неизменяемые? В изменяемых выделенных словах обозначьте основу.

    Двухлетней Саш., в слов., «отпугивать» поч..дился тот же корень, что в «пуговиц..». Она так и спросила у бабушк.., попытавшейся расстегнуть ей пальто: Зачем ты меня отпугиваешь? Ей, очевидно, х..телось, чтобы пальто оставалось «запуганным», то есть застёгнутым на все пуговицы.       (К. Чуковский)

389. Озаглавьте отрывок из повести А. И. Толстого «Детство Никиты». Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте основы имён существительных во втором абзаце текста.

    Никита сел читать «Всадника без головы». За круглым столом под большой лампой с..дели с книгами матушка и Аркадий Иванович.4 За большою печ(?)ю — тр-тр, тр-тр — п..лил деревяшечку сверчок. Потрескивала в соседней тёмной2 коми..те п..ловица.

    Всадник без головы мчался по прерии* хл..стала высокая трава всх..дил красный месяц над оз..ром. Никита чу(?)ствовал как волосы у него шевелятся на з..тылке. Он осторожно обернулся — зач..рными окнами принеслась какая-то с..роватая2 тень. Матушка сказала, подняв голову от книги Ветер поднялся к ночи, будет буран.

390. Сочинение. Напишите своему товарищу, другу письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье (у родных, знакомых), в школе, в клубе и т. п. В каком стиле вы будете писать своё сочинение? Постарайтесь не просто перечислить, чем вы занимались, а передать свои впечатления, поделиться своими чувствами, показать, что время было проведено с пользой, или интересно, или просто очень весело. Вспомните, как обычно начинаются и заканчиваются письма.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru