Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Вспоминаем, повторяем, изучаем

§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (окончание)

34. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?

ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ

          Пришло письмишко мне,
          Гляжу —
          Из лагеря, от Мишки...
          Здесь чудный лук, и я лижу.
          Написано в письмишке.

          Лук лижет?! Что за чудеса!
          Наверно, шутит плут...
          Читаю дальше:
          Здесь — лиса, красивый длинный прут.

          И что такое он плетёт —
          Не разберусь, хоть тресни:
          Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни...
          На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен...

          Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
          Мой друг серьёзно болен.
          Вернётся — надо подлечить:
          Заставить правила учить...

35. К словам с безударными гласными в корне запишите проверочные слова.

Образец.

    Проживать в городе, прожевать пищу; свила гнёздышко, свела по ступенькам; слезать с крыши, слизать сметану; отворить дверь, отварить картофель; примирить врагов, примерять костюм.

36. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясно их значение, подберите к каждому подходящее по смыслу слово.

Образец. Запевать песню - запивать лекарство.

    Сидеть, поласкать, спеши, седеть, спиши, полоскать.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

37. Проверьте написание безударных гласных в корне по словарю «Пиши правильно!» (Приложение).

    Вел..с..пед, г..мнастика, м..ршрут, к..чевник.

39. Диктант (см. памятку, приложение).

    Уд..вительный урожай моркови и капусты, з..лёная п..лоса картофельного поля, т..жёлые к..лосья пшеницы, зап..х з..мляники, зак..ляться летом, сп..ртивные дост..жения.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru