Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Вспоминаем, повторяем, изучаем

§ 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова

Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Измените слова или подберите к ним однокоренные слова так, чтобы после выделенных согласных были гласные или согласные л, м, н, р.

Изменение сло́ва и подбор однокоренных слов - два способа проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова.

40. Запишите проверочные слова по образцу. Обозначьте орфограмму № 3.

Образец.

    Луг, ошибка, сосед, обед, трубка, голод, труд, насмешка, утюг, масштаб, робкий, ногти.

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.

41. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму № 3 по образцам.

42. Спишите слова, вставляя одну из указанных букв.

    Б или п? Голу..ка2, коро..ка, скри..ка, ги..кий.
    В или ф? Верё..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ский.
    Г или к? Сапо.., пото.., вра.., дру.., подви.., но..ти.
    Д или м? Селё..ка, ре..кий, ме..кий, моло..ьба.
    Ж или ш? Но..ка, варе..ка, ладо..ка, руба..ка.
    3 или с? Ука..ка, ко..ьба, дер..кий, про..ьба.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru