Главная >> Русский язык 5 класс. Ладыженская

Морфемика. Орфография. Культура речи

Повторение

Контрольные вопросы и задания

    1. Что изучается в морфемике?

    2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

    3. Как найти окончание и основу слова?

    4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

    5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

    6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

    7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

    8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с?

    9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос- ?

    10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

    11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

466. Правильно ли распределены слова по видам орфограмм? Какие слова попали в ту или иную колонку случайно? Сформулируйте правила, которые помогут вам вставить пропущенные буквы.

467. Что описывается в тексте? Определите его стиль. Озаглавьте и спишите текст. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. Найдите сложное предложение, в котором простые предложения соединены союзом а. Составьте его схему.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru