|
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи
ПовторениеКонтрольные вопросы и задания 1. Что изучается в морфемике? 2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 3. Как найти окончание и основу слова? 4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. 5. Покажите на двух-трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. 6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова. 7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке. 8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с? 9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос- ? 10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих? 11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? 466. Правильно ли распределены слова по видам орфограмм? Какие слова попали в ту или иную колонку случайно? Сформулируйте правила, которые помогут вам вставить пропущенные буквы.
467. Что описывается в тексте? Определите его стиль. Озаглавьте и спишите текст. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. Найдите сложное предложение, в котором простые предложения соединены союзом а. Составьте его схему.
|
|
|