|
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем
§ 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова (окончание)43. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясным их значение, подберите к каждому подходящие по смыслу слова. Подчеркните в них орфограммы. Образец. Отвести брата в школу — отвезти песок. Плод, луг, род, прут, плот, рот, лук, молод, пруд, молот.
44. Можно ли проверить правописание выделенных гласных и согласных в корнях слов? Почему? Как называются такие гласные и согласные?
В нашем спорте есть немало тренеров, обладающих даром человековедения. Они есть и в футболе, и в хоккее, и в баскетболе, и в лёгкой атлетике, и в других видах спорта. Кого поставить на матч? Кого посадить на скамейку запасных? С кем следует расстаться навсегда? Кто обещает стать первоклассным спортсменом, хотя этого не знает пока ни один человек? Эти вопросы, постоянно терзающие тренера, может по-настоящему решать только один человек, способный быть глубоким психологом... (Ю. Трифонов)
45. Проверьте по орфографическому словарю написание данных слов. Б..ске..бол, кро(с, сс), те(н, нн)..с, ф..гура, спор..смен, во..зал, рю..зак. 46. Подготовьтесь к игре «Пиши правильно!». Внимательно прочитайте данные слова и запомните их правописание Закройте учебник. Разделитесь на три команды. Ученик из каждой команды записывает на доске слово, которое диктует учитель. Остальные ученики записывают слова в тетради. Выигрывает та команда, ученики которой допустили меньше ошибок.
Рюкзак, завтрак, фотоаппарат, вокзал, касса, шоссе, карабкаться, чувствовать, коллекция, гербарий, стрекоза, ромашка, бинокль, котелок, вагон, маршрут.
|
|
|