|
|
|
Фонетика. Графика
Основная мысль текста (окончание)2. Мой любимый цветок. Мой любимый цветок - ландыш. Мне нравится его аромат, нравятся крошечные белые колокольчики, спрятанные в темно-зеленых листьях. Кажется, что подует ветерок, и цветочки на тоненьких стебельках нежно зазвенят. Для меня ландыш — символ тепла и весны. 47 (48). Основная мысль не всегда бывает сформулирована в тексте. Иногда автор не выражает ее прямо. Так в отрывке из текста Юрия Яковлева нет четко сформулированной основной мысли, но мы понимаем, что автору очень нравятся маленькие щенки, что он любуется ими. Сделать такой вывод мы можем по следующим словам и словосочетаниям из текста: «серые пушистые существа», «большие клубки шерсти», «хвостик», «клубочки», «болтались маленькие уши». 48 (49). Первый текст. Стиль — научно-деловой. Тема — рябина. Основной мысли нет. Второй текст. Стиль — художественный. Тема — рябина. Основная мысль заключена в следующей строке: «есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается». Отношение автора к описываемому может быть отражено в тексте художественного стиля (в тексте научноделового стиля оно отражено быть не может). 49 (50). 1. Первые темы групп («Приметы весны», «Как развести костер») предполагают использование научноделового стиля. Вторые темы — использование художественного. 2. Как развести костер. Чтобы развести костер, нужно запомнить несколько основных правил. Костер следует устраивать с умом: не нужно делать каждый раз новое кострище — следует использовать старое. Несколько кострищ рядом — для туриста позор. Костер разжигают подальше от деревьев, чтобы не случился пожар. Для костра берут только сушняк, рубить деревья — преступление. Также нельзя засорять поляну мелкими ветками и сором — все нужно сжечь. Чтобы разжечь костер, нужно вложить под тонкие сухие ветки бумагу и поджечь ее. Умелый костровой зажигает костер одной спичкой, с подветренной стороны. После того, как огонь загорится, нужно сложить более толстые ветки пирамидкой, чтобы между ними было пространство. 50 (51). Безжизненные сосны На фотографии запечатлены сухие стволы сосен. В этих соснах нет ничего живого. Они жестоко перекручены ветрами. Корни безобразно торчат вверх, ветви застыли в неестественных позах. Кажется, что кто-то специально выворотил так деревья.
|
|
|