|
|
|
Письмо. Орфография
§ 11. Зачем людям письма51. Учимся читать и понимать лингвистический текст 1. Прочитайте текст сначала про себя, а потом вслух. Соблюдайте паузы и логические ударения. Когда-то люди не имели письменности и общались друг с другом только с помощью устной речи. Но потребность общаться на расстоянии и закреплять достижения своего ума для следующих поколений была жизненной необходимостью, и люди изобрели специальную систему знаков (алфавит), с помощью которых свои мысли, свою речь закрепляли на коже, восковых дощечках, берёсте, бумаге. Изобретение письма открыло новую эру в жизни людей, это было как волшебство. Возникло дополнительное к устной речи средство общения. Люди, живущие далеко друг от друга (в разных городах, странах, на разных континентах), получили возможность обмениваться своими мыслями, делиться открытиями. Благодаря письменности мы можем познакомиться с трудами учёных и философов, с произведениями поэтов и писателей, которые жили ещё до нашей эры. 2. Спишите эпиграф и дайте ему толкование. 3. Запишите ответы на следующие вопросы: 1) Зачем людям потребовалось письмо? 2) Что изменилось в жизни людей с изобретением письма? 4. Запишите фразу: Письмо — величайшее достижение человечества. Как вы понимаете смысл этого высказывания? К каждому слову подберите однокоренные слова. 5. Сделайте устный фонетический разбор выделенного слова. 52. Учимся читать и понимать лингвистический текст 1. Прочитайте текст и объясните, чем знаменит Я. К. Грот. Яков Ка́рлович ГРОТ (1812—1893), русский филолог, академик, владел многими иностранными языками.
Он, как и А. С. Пушкин, окончил Царскосельский лицей. Занимался литературой, переводами произведений зарубежных поэтов, исследовал творчество русских писателей. Но особенно много Я. К. Грот сделал для русской орфографии, обобщив и сформулировав правила письма. Его труд «Русское правописание» и сейчас не потерял своего научного значения. 2. Запишите: 1) имя, отчество и фамилию учёного; 2) учебное заведение, которое он окончил; 3) название его книги о правописании. Домашняя работа 52 (53). 2. 1) Яков Карлович Грот 2) Царскосельский лицей 3) «Русское правописание»
|
|
|