|
|
|
Строение текста
Строение текста типа описания предмета (окончание)769 (750). Полученный вариант менее удачен. Восстановление «данного» лишь отвлекает читателя от описания. «Данное» подразумевается. 770 (751). Мое любимой дерево — береза. У нее стройный ствол. Кора тонкая, белая, с темными линиями. Ветви этого дерева свисают вниз. 771 (752). Ученик выполнил задание неудачно: речевой недочет остался тот же. 772 (753). 1) Васька был черный, пушистый. Лапки у него были белые. Кончик хвоста тоже был беленький, будто в мелу испачканный. Глаза у кота зеленые, а зрачки — узкие-узкие. 2) У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое — серенькое. Глаза у нее, как бусинки. Две лапки беленькие, две - черненькие. И острые коготки. 773 (754). Тип речи — описание. Глаголы «были», «вышла». 774 (755). Художественный стиль речи. Тип речи — описание. Признаки даются не только в «новом», но и в «данном» (низкорослая испанка). 775 (756). Публицистический стиль речи. Жанр — газетная заметка. 776 (757). Объявление Пропал щенок! Порода: доберман-пинчер. Коричневый окрас, длинное туловище, короткие ноги, большие черные глаза. Отзывается на кличку Айк. Нашедшего просим вернуть хозяевам! 777 (758). Объявление 12 мая в городском парке ПРОПАЛА СОБАКА! Большая серая овчарка, мальчик. Отзывается на кличку Алдар. На шее красный кожаный ошейник. Очень просим нашедшего вернуть собаку хозяевам за большой вознаграждение. 778 (759). Мой щенок необыкновенный! Как бы я хотел, чтобы ты его увидел. Он серенький, совсем крохотный. Глаза огромные, карие, испуганные. Ножки коротенькие и крепкие. Ходит мой щенок пока неуклюже, но вертеть крохотным хвостиком умеет уже хорошо. Его пока и собакой-то не назовешь — такой он смешной и маленький! Приезжай к нам летом, он тогда будет уже большой! 779 (760). На картине художника И.И. Машкова изображена среди всего прозрачная банка с ветками смородины. Такая смородина растет у нас на даче: черная, крупная, маслянистая, как испанские оливки. И белая: прозрачная, блестящая, словно из желтого стекла. Листья смородины большие, острые. Так и хочется сорвать гроздочку да съесть! 780 (761). 1) У меня есть котенок. У него столько любимых занятий! (Основная мысль содержится. Следует построить 2-3 абзаца) 2) У наших соседей есть петух. Он очень красивый и храбрый. (Основная мысль содержится. Следует построить 1-2 абзаца) 781 (762). 1) Ну и забияка наш котенок! (Следует использовать повествование, рассказ о повадках) 2) Какой красавец этот петух! (Следует использовать описание, рассказ о внешнем виде) 3) Ох и хитрец наш кот! (Следует использовать повествование, рассказ о повадках) 782 (763). Ух и противная была в этом году осень! Ни один листочек не пожелтел: листья стояли бурые, неопрятные. Целыми днями лил холодный дождь, дороги размокли. По небу сновали сизые тучи. Несколько раз в октябре выпадал снег и сразу таял. Солнечных деньков и вовсе не было!
|
|
|