|
|
|
Письмо. Орфография
§ 13. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков (окончание)60 Запишите схему и распределите примеры на две группы. Подчеркните соответствующие орфограммы.
Бананы, апельсины, картофель, капуста, издалека, вблизи, бинокль, перила, мириться, показаться, мандарины, развеваться, деревянный, разгадать, водянистый, языковой, человеческий, отличиться, течение. 61 1. Прочитайте. Определите основную мысль текста. Мы говорим так же естественно, как едим, ходим, спим... И, как правило, не задумываемся над тем, что «естественность» нашей речи — это только видимость. Человеческий язык не является чем-то врождённым: нас обучили ему, обучило то общество, в котором мы живём. (А. Кондратов) 2. Объясните написание корня в слове врождённый. 3. Выпишите шесть слов с безударными гласными в корне, буквы гласных подчеркните, корень обозначьте. 4. Запишите последнее предложение и объясните, как вы понимаете его смысл. 62. Учимся говорить на лингвистическую тему 1. Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ на тему «Наш язык» (см. текст упр. 61). Рассказывайте так, будто вы объясняете что-то незнакомое своим товарищам, родителям. 1) Язык — врождённое явление, или языку мы учимся, живя среди людей? 2) Над какими вопросами, связанными с языком, размышляют люди? 3) Какая наука изучает язык? 2. Объясните, в каком стиле речи выполнен ваш рассказ: в художественном или научном. 63 Попробуйте самостоятельно написать диктант и проверить свою работу. Для этого обратитесь к разделу «Диктанты» мультимедийного приложения к учебнику, выберите подходящий темп чтения текста «Зима в поле» и под диктовку запишите его. Проверьте, как вы справились с работой, поставьте себе оценку. Для этого сверьте написанный вами текст с образцом. Как найти образец, вы узнаете из рубрики мультимедийного приложения «Справка».
|
|
|