|
|
|
Письмо. Орфография
§ 13. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
58 Кто быстрее и правильнее? Найдите слова с безударными гласными в корне и запишите их в два столбика: 1) с проверяемыми гласными; 2) с непроверяемыми гласными. Если есть сомнения в написании слов с пропущенными буквами, пользуйтесь орфографическим словарём. Образец записи:
1) Возвращаться из леса, купить лимоны, день уменьшается, взглянуть на друга, далёкие каникулы, морковные котлеты, дождливый день, гроздья рябины, светящийся шар, высокий человек, робкий заяц, зеленеющий луг. 2) Увл..нательная прогулка, уд..вительный ч..ловек, зам..чательный препод..ватель, зн..менитый ун..верситет, выр..зительная и(л, лл)юстрация, непре..долимое пр..пятствие.
59 1. Опираясь на данный способ подбора однокоренных слов, обоснуйте верность написания проверяемых гласных корня. Выпишите из текста пять—семь соответствующих слов. Образец записи: Осы́пал лес свои вершины,
Но в дуновении мороза
(А. Фет) 2. Каково значение слова чело́ в этом отрывке? Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника. 3. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне. 60 Запишите схему и распределите примеры на две группы. Подчеркните соответствующие орфограммы.
Бананы, апельсины, картофель, капуста, издалека, вблизи, бинокль, перила, мириться, показаться, мандарины, развеваться, деревянный, разгадать, водянистый, языковой, человеческий, отличиться, течение.
|
|
|