|
|
|
Слово как часть речи
Абзац как часть текста (окончание)171 (170). Мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части учеником не развита. Попробуем исправить текст двумя способами. 1) Наш сад красивый. Темный, заросший кустарником. Днем в нем хорошо прятаться от летней жары: расстелешь полотенце в теньке, лежишь на нем, книги читаешь. Весной в саду зацветает груша. На ней появляются цветочки, и кажется, что дерево стоит в белом облаке. В одном уголке мама посадила гладиолусы. Каждую осень это уголок становится голубым. 2) Мне нравится смотреть на нашу деревню из чердачного окна. Слева от сада виден старый колодец. За ним плещется и журчит веселая речка. На крутом ее берегу поставили памятник героям Великой Отечественной войны. А за речкой простираются поля золотой пшеницы. С одной стороны поля посажен совсем молодой лесок. 172 (171). 1. а) с точки зрения темы и основной мысли Тема первого текста - свиристель. Основная мысль заключена в том, что «свиристель - одна из самых красивых птиц». Тема второго текста - также свиристель. Основная мысль: «Очень нарядная птица!». б) с точки зрения строения абзаца Первый текст Зачин: У нас свиристель - одна из самых красивых птиц. Развитие мысли: Величиной она со скворца или дрозда, на голове широкий бурый хохол, зачесанный назад, на крыльях ярко- красные пятна и желтая оторочка на хвосте. Конец: Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром ее в народе называют «красава». Второй текст Зачин: Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Развитие мысли: Окраска у них палево-розовая, иногда с рыжеватым оттенком. Крылья черные с яркими желтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросайы красные пятнышки. Конец: Очень нарядная птица! 2. Основная мысль фрагментов текста одинакова: свиристель — очень красивая птица. В первом тексте основная мысль заключена в первой и последней частях абзаца (такое повторение акцентирует внимание читателя). Во втором тексте основная мысль высказана в конце абзаца. 3. Основная мысль высказана и проведена во всех фрагментах абзаца первого текста (каждое предложение этого отрывка доказывает красоту птицы). Во втором тексте основная мысль не проведена в зачине абзаца (в первом предложении ничего не говорится о красоте свиристели). 173 (172). Основная часть (со слов «там она увидела» до слов «...купалась, загорала») состоит из двух абзацев и включает в себя две микротемы: 1) интересные места, которые посетила мама на юге и 2) времяпрепровождение мамы на море и пляже. Зачин первой микротемы: «Там она увидела много интересных мест». Во втором абзаце основной части зачина нет. Устраним этот недочет: Много времени мама провела на море. Целыми днями плавала на катере. Ходила на пляж. Купалась и загорала. 174 (173). Основная часть (со слов «Понравился зал» до слов «...без Деда Мороза и Снегурочки») состоит из двух абзацев. Текст действительно станет лучше, если начать второй из них со слов «Понравилось мне и представление». Такой повтор не будет ошибкой, так как лишь подчеркнет основную мысль текста, которая заключена в предложении «Мне там очень понравилось». 175 (174). Недавно мне подарили котенка. Он такой любопытный, трусливый и обидчивый. Поставили мы ему сразу в блюдечке молоко, а он не подходит, сидит в углу и облизывается - боится. Мы вышли из комнаты и наблюдаем за ним из коридора: котенок сразу направился к блюдцу, принюхался, решил, что пйть можно, и начал молоко лакать. Еще наш котенок любит новогодние игрушки. Сядет под елочку так, что одни глаза видны, и лапкой стеклянные шарики трогает. А упадет такой шарик — он отскочит и шмыг под диван! Очень смешно!
|
|
|