|
|
|
Фонетика. Орфоэпия
§ 28. Звуки гласные и согласные (окончание)188. Учимся читать и понимать лингвистический текст Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки» (см. форзац). Есть ли в тексте новая для вас информация?
189 Подсчитайте, сколько основных звуков используется в русской речи. Произнесите все гласные, а затем все согласные звуки. 190 Спишите предложения, вставляя вместо точек нужные слова (они использовались в данном параграфе). 1. Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется ... .
191. Учимся говорить на лингвистическую тему Прочитайте эпиграф к разделу «Фонетика. Орфоэпия». Устно объясните, как вы понимаете высказывание Н. В. Гоголя. 192 Запишите слова в транскрипции. Укажите в них гласные и согласные звуки. Образец записи: жить — [жыт’]; [ы] — гласный звук; [ж], [т’] — согласные звуки. Рыжик, труд, Москва, сбор, клуб, Смоленск, трель, счёт. 193 1. Назовите все ударные гласные звуки русского языка. 2. Охарактеризуйте звуки [п’], [ж], [г], [ч’], [ц], [в], [ф], [р’] по плану: 1) согласный или гласный; 2) согласный твёрдый или мягкий, парный или непарный; 3) глухой или звонкий, парный или непарный. Образец записи: звук [л’]— согласный, мягкий парный, звонкий (сонорный), не имеет парного глухого. 194 1. Прочитайте, соблюдая правильное ударение. Кварта́лы, шофёр, инжене́ры, адреса́, плоты́, при́нял, щаве́ль, повтори́т. 2. Обозначьте звуки на месте выделенных букв и охарактеризуйте их. Образец записи: друг, [у] — гласный, ударный; [к] — согласный, глухой, твёрдый. Чтобы не ошибиться, обязательно произносите слова вслух, обращая внимание на звучание гласных и согласных. 195 Нарисуйте предметы, которые бы могли иметь такие фонетические подписи. [гвос’т’], [j’oш], [уч’эбн’ик], [акно]. Учимся говорить на лингвистическую тему Подготовьте небольшое сообщение на тему «Что нового я узнал о звуках русской речи».
|
|
|