|
|
|
Фонетика. Орфоэпия
§ 31. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение)220 Произнесите без ошибок примеры из текста рубрики «Возьмите на заметку!». Какие из них имеют помету доп.? Что она означает? 221 Прочитайте слова вслух, проверяя себя по орфоэпическому словарику учебника. Составьте с ними словосочетания. Антенна, ателье, депо, интервью, кафе, купе, лотерея, модель, сессия, темп, шоссе, майонез, прогресс, шинель, бутерброд, бассейн, крем, компьютер, дефис, тире.
222 Прочитайте стихи выразительно, обратив внимание на произношение выделенных слов. А правильно ли вы произносите эти слова? 1) Отогрелись мы еле-еле.
(Ю. Друнина) 2) Я номер назвал и ошибся звонком —
(Л. Ошанин)
223 Произнесите данные слова правильно, в соответствии с орфоэпическими пометами. [шт]о, [шт]о́бы, коне́[шн]о, наро́[шн]о, ску́[шн]о, яи́[шн’]ица, пустя́[шн]ый, серде́[ч’н]о, кирпи́[ч’н]ый, копе́е[ч’н]ый и копе́е[шн]ый, дво́е[ч’н’]ик и дво́е[шн’]ик. 224 Прочитайте отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», обратив внимание на произношение выделенных слов. Что подскажет вам правильное произношение последнего слова? «Не спится, няня: здесь так душно!
225 Найдите в орфоэпическом словарике учебника не менее пяти слов с буквенными сочетаниями чн, чт. Выпишите слова с произносительными пометами. Произнесите правильно, без ошибок. 226 Из § 27—31 выпишите несколько слов с произносительными пометами. Каждое слово включйте в состав предложения. Прочитайте, соблюдая правильное произношение и ударение. 227 Кто правильнее и быстрее? Проведите соревнование, выявив победителей: кто правильно, полно, с необходимыми пояснениями умеет читать словарные статьи орфоэпического словарика учебника. 228. Учимся читать и понимать лингвистический текст Познакомьтесь с планом и образцом орфоэпического разбора слова. Объясните, какие слова требуют этого вида разбора.
|
|
|