Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская

Фонетика. Орфоэпия

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Домашняя работа

215 (216). От твердости/мягкости согласных зависит значение слова (ср.: вал - вял, мал - мял, поток — потек, пыл — пыль, тыкать — тикать, нос — нес)

216 (217). 1. Ду[п] (дуб), прово[т] (провод), гара[ш] (гараж), поло[к] (полог), коло[т]ка (колодка), по[т]ставить (подставить).

2. Коз’ба (косьба), о[д]бирать (отбирать), о[д]гладить (отгладить).

217 (218).

    пру[т] — прут / пруд,
    лу[к] — лук / луг,
    гру[с’т’] — грусть / груздь,
    съе[ст] — съест / съезд,
    поро[к] — порок / порог,
    ро[т] — рот / род.

Значение и правописание такого слова становится понятным из контекста.

218 (220). Звук [ж] повторяется автором для того, чтобы читатель «услышал» осу. Звук [ж] неприятный, резкий.

219 (221). Без помощника в этом деле мне не обойтись! (помо[шн’]ик)

219 (с). Мех — успех, снег — бег, враг — стяг, в облаках — в руках, дух — слух, друг — круг, петух — мух, луг — плуг, порог — пирог, вздох — Бог, очаг — рычаг, плечах — в речах, других — глухих, миг — крик.

220 (222). ло[т]ерея (доп. ло[т’]ерея) прог[р’]есс (доп. прог[р]есс)

Помета доп. означает, что слово допускает два варианта произношения.

221 (223). Телевизионная ан[т]енна, работать в а[т]елье, отправиться в [д’]епо, поселиться в ин[т]ернате, взять ин[т]ервью, ближайшее ка[ф]е, уютное ку[п]е, мгновенная ло[т]ерея, мо[д]ель самолета, экзаменационная [с’эс’с’]ия, быстрый [т]емп, широкое [шосэ], свежий майо[н]ез, двигатель прог[р’]есса, солдатская ши[н’]ель, вкусный бу[т]ерброд, плавательный ба[с’]ейн, сливочный к[р’]ем, научный [т’]ермин, современный компью[т]ер, [д’]ефисное написание, поставить ти[р]е.

222 (224).

    1) шинели - ши[н’э]ли
    2) берет - [б’иэ]рет
    3) музей - му[з’]ей

223 (225). Устно.

224 (226). что - [шт]о; скучно - ску[шн]о

Правильное произношение слова «скучно» подсказывает рифма (скучно - душно).

225 (227). Ильини[шн]а, коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о, [шт]обы, [ш]то.

226 (228). Он страстно желал этой победы, ему казалось, что от нее будет зависить вся его жизнь, (желать [жыэ]лать)

Девушка вскрикнула, кувшин выскользнул из ее рук, и молоко разлилось по полу большой белой лужей, (молоко [мълако])

Они сделали легкий, как облако, крем и смазали им теплые коржики, (крем к[р’]ем])

Ребятам ужасно хотелось сыграть в лотерею: не каждый день появляется возможность выиграть почти настоящий пистолет! (лотерея ло[т]ерея и доп. ло[т’]ерея)

227 (229). Устно.

228 (н). Устно.

229 (230). Орфоэпический разбор необходим тогда, когда в слове возможна или допущена ошибка в произношении или ударении. В орфоэпическом разборе нуждаются слова: скучно, легкий. Фонетически разобрать можно все остальные слова.

Фонетический разбор:

Лёгкий — 2 слога

    л - [л’] — согл., мягк., непарн., зв., сонор..
    е - [о] — гл., удар.,
    г - [х] — согл., тв., непарн., глух.,
    к - [к’] — согл., мягк., парн., глух.,
    и - [и] — гл., безуд..
    й - [j’] — согл., мягк., непарн., зв..

6 букв, 6 звуков.

Орфоэпический разбор:

    Легкий — ле[х]кий.

<<< К началу   Решенния (окончание) >>>

 

 

???????@Mail.ru