|
|
Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская |
|
Синтаксис и пунктуация
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Домашняя работа408 (399). Зима в том году была крепкая, морозная. Мороз щипал за нос и щеки. Стволы елей были покрыты легким инеем. Снег скрипел под нашими ногами, как крупная соль.
Каштаны - темно-каштановый, каштановый. Фонтаны - фонтанный, фонтанировать. Тополя - тополиный, тополевый, тополевидный. Сверкающие - сверкать, сверкание. Громоздились - громоздкий, нагромождение, загромоздить. 410 (401). Устно. 411 (402). Кто знает речку Ипуть? Чудесная речка! А что за берега! Плакучие ивы развесили над рекой свои ветви. На крутом берегу Ипути стоит село. В его окрестностях змейками вьются шесть речек. Хорошие речки. Но лучше всех Ипуть! Чудесная — чудеса, окрестностях - окрест. Вьются, бьется, вьюга. 412 (403). Глаг. + нареч.: весело пробираться, тихо бьют, кричат кругом, высоко лепечут. Глаг. + сущ. в косв.пад.: пробираться по дорожке (Д.), бьют по лицу (Д.), цепляются за ноги (В.). 413 (404). Осенняя сказка Взгляни (взгляд) в окно. Одинокий лист кружится (что делает?) на ветке. Когда-то он был зеленый. И тогда он сидел (сидя) на ветке. Рядом с румяной Вишенкой. Он любил ее всем сердцем (сердечный). Ветер часто звал его побродить (бродит) по свету. Но Листик не соглашался (согласие). Ведь рядом с ним была самая прекрасная Вишенка. А потом счастье его оборвалось (оборваться) - Вишенка вдруг пропала. Стояла ненастная (ненастье) осенняя пора. Все листья с деревьев уже облетели (полет). Только один пожелтевший (желтый) от горя Листик оставался (остался) на своей ветке. 414 (405). 1. Основная мысль стихотворения В. Солоухина заключена в том, что вежливость делает мир чуть радостнее и добрее. 2. Для вопросов автор использует вопросительные слова «что» и «отчего». 3. Что - [ш]то; отчего — отче[в]о; жизнь — ж[ы]знь. 415 (406). 1. Логическое ударение зависит от смысла, который мы вкладываем в предложение. 2. Ответы будут зависеть от логического ударения в вопросах. Например: 1) Даша записалась в кружок рисования? - Да, в кружок рисования записалась именно Даша. Даша записалась в кружок рисования? - Да, Даша сделала это еще вчера. Даша записалась в кружок рисования? - Да, потому что она хорошо рисует.
417 (408). Устно. 418 (409). а) сообщают о чем-либо: 1) Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень. 3) Уже кленовые листы на пруд слетаю лебединый. б) содержат вопрос: 2) Легкий шелест слышишь справа от стола? 4) кто ему дом наш старый укажет? в) выражают просьбы, совет 5) Сюда ко мне поближе сядь, гляди веселыми глазами. 6) Принеси же мне горсточку чистой, нашей невской студеной воды. 2. Слетать, указать, принести. 419 (410). 1) Не кричи так жалобно, кукушка. (Побуд.) 2) Вдоль по улице по узкой чистый мчится ветерок. (Повеете.) 3) Звени, звени легонечко, мой колокол, трезвонь. (Побуд.) 4) Шагай, шагай тихонечко, мой добрый старый конь. (Побуд.) 5) Летят журавли высоко под куполом светлых небес. (Повеств.) 6) Разве в этом кто-то виноват, что с деревьев листья улетели? (Вопр.) 7) Куда от бури, от непогоды себя я спрячу? (Вопр.) 420 (411). Виды предложений по цели высказывания
|
|
|