|
|
Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская |
|
Синтаксис и пунктуация
Оценка действительности. Домашняя работа564 (551). В отрывке из текста Б. Житкова использована разговорная речь. Оценка действительности: а) положительная: Ай да кошка! Боевая кошка! б) отрицательная: Балбесы и лодыри. 565 (552). Сказочные ландыши В сочинении можно использовать следующие предложения: Какие же ландыши чудесные цветы! Как красивы их маленькие белые цветочки-бубенцы! Как трогательно и нежно выглядывают они из зелени! Как сказочно пахнут! Прелесть! Просто замечательно! Изумительно! 566 (553). Фрагменты со значением оценки: Хорошая штука! Это полезная вещь! Очень полезная штука! Удобство! Замечательно! 567 (554). — Ну и штука! — Здоровская машина! — Вот это песня! — Он у нас молодец! 568 (555). Предложения со значением оценки: Вот чудо! Вот это птица! Ну и симпатяга. Блеск! Говорящим оценивается предмет (чиж) и событие (птица залетела в форточку). 569 (556). Первое сочинение представляет собой рассуждение (ученик доказывает, что правильно дал своему щенку кличку Мудрый). Второе - описание в сочетании с оценкой (ученик описывает щенка и дает ему положительную оценку: «Ну и собака у меня! Такая симпатяга!»). 569 (с). 1) Самостоятельные части речи: Имя существительное: табурет, родитель, кошка, слон, велосипед, чувство. Имя прилагательное: кроткий, нежный, жестокий, мамин, волосатый. Имя числительное: пятый, десять, шестьсот пятьдесят четыре, восьмой, пятьдесят. Местоимение: он, наш, какой, который, другой, каждый. Глагол: думать, вдохновлять, бежать, рисовать, казаться, вдыхать. Наречие: быстро, спокойно, легко, весело, дерзко, по- хорошему. 2) Служебные части речи: Предлог: вдоль, около, вблизи, без, нал, под, через, кроме, при, по, от, для. Союз: и, но. так как, да, чтобы. Частица: ни, ли, как, неужели, лишь, даже, не. 3) Группа слов с общим грамматическим значением называется частью речи. Имена существительные обозначают предметность и отвечают на вопросы кто? что? и другие падежные вопросы. Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? и др.. Глаголы обозначают действие предмета, его состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? и др. 570 (557). Основная мысль заключена в первых предложениях текстов (Пудель — собака веселая, сообразительная; Бобка был очень озорной щенок). Типовое значение этих предложений — оценка. 571 (558). Основная мысль заключена в следующих предложениях: «Вот какой у меня умный щенок!» и «Ну и собака у меня! Такая симпатяга!». Это предложения со значением оценки. 572 (559). Основная мысль заключена в следующих предложениях: «Очень хорошая собака» и «Как они хороши!». Типовое значение этих предложений - оценка.
|
|
|