Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская

Синтаксис и пунктуация

Оценка действительности. Домашняя работа

564 (551). В отрывке из текста Б. Житкова использована разговорная речь. Оценка действительности:

    а) положительная: Ай да кошка! Боевая кошка!

    б) отрицательная: Балбесы и лодыри.

565 (552). Сказочные ландыши

В сочинении можно использовать следующие предложения:

Какие же ландыши чудесные цветы! Как красивы их маленькие белые цветочки-бубенцы! Как трогательно и нежно выглядывают они из зелени! Как сказочно пахнут! Прелесть! Просто замечательно! Изумительно!

566 (553). Фрагменты со значением оценки:

Хорошая штука! Это полезная вещь! Очень полезная штука! Удобство! Замечательно!

567 (554). — Ну и штука!

— Здоровская машина!

— Вот это песня!

— Он у нас молодец!

568 (555). Предложения со значением оценки:

Вот чудо! Вот это птица! Ну и симпатяга. Блеск!

Говорящим оценивается предмет (чиж) и событие (птица залетела в форточку).

569 (556). Первое сочинение представляет собой рассуждение (ученик доказывает, что правильно дал своему щенку кличку Мудрый). Второе - описание в сочетании с оценкой (ученик описывает щенка и дает ему положительную оценку: «Ну и собака у меня! Такая симпатяга!»).

569 (с). 1) Самостоятельные части речи:

Имя существительное: табурет, родитель, кошка, слон, велосипед, чувство.

Имя прилагательное: кроткий, нежный, жестокий, мамин, волосатый.

Имя числительное: пятый, десять, шестьсот пятьдесят четыре, восьмой, пятьдесят.

Местоимение: он, наш, какой, который, другой, каждый.

Глагол: думать, вдохновлять, бежать, рисовать, казаться, вдыхать.

Наречие: быстро, спокойно, легко, весело, дерзко, по- хорошему.

2) Служебные части речи:

Предлог: вдоль, около, вблизи, без, нал, под, через, кроме, при, по, от, для.

Союз: и, но. так как, да, чтобы.

Частица: ни, ли, как, неужели, лишь, даже, не.

3) Группа слов с общим грамматическим значением называется частью речи.

Имена существительные обозначают предметность и отвечают на вопросы кто? что? и другие падежные вопросы.

Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? и др..

Глаголы обозначают действие предмета, его состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? и др.

570 (557). Основная мысль заключена в первых предложениях текстов (Пудель — собака веселая, сообразительная; Бобка был очень озорной щенок). Типовое значение этих предложений — оценка.

571 (558). Основная мысль заключена в следующих предложениях: «Вот какой у меня умный щенок!» и «Ну и собака у меня! Такая симпатяга!». Это предложения со значением оценки.

572 (559). Основная мысль заключена в следующих предложениях: «Очень хорошая собака» и «Как они хороши!». Типовое значение этих предложений - оценка.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru