|
|
|
Строение текста
§ 70. Строение текста типа рассуждения-доказательства
573 Разберите рассуждения по данной схеме. Найдите в них тезис, аргумент, примеры, вывод.
1) Герои сказки помогали Ивану-царевичу, потому что он был добрый: пощадил медведя, селезня, зайца, пожалел и отпустил в море щуку. 2) Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев — смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мёртвую и живую воду. Им помогают ковры-самолёты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают. 574 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это рассуждения или сокращённые? Пошёл Иван-царевич дальше. Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется...» Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: — Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь. 575 Вернитесь к текстам упр. 573 и 574. В каких из них использована книжная речь, в каких — разговорная? Какие рассуждения (полные или сокращённые, с союзами или без них) используются в разговорной речи и какие — в книжной?
|
|
|