|
|
|
Типы речи
§ 69. Оценка действительности
Понаблюдайте Прочитайте фрагмент текста. Можете ли вы сказать, как автор относится к предмету речи — нравится ли ему чернильница? Можно ли сфотографировать то, что говорит автор? Почему? А какая чернильница! Вот это красота! (Н. Селезнёв)
Понаблюдайте Перед вами продолжение отрывка о чернильнице. Чем отличается вторая часть текста от первой? В какой части приводятся признаки чернильницы? Установите тип речи второго фрагмента текста. Бегущий футболист бьёт по мячу. А мяч... полон чернил! (Н. Селезнёв)
564 Прочитайте текст Б. Житкова. Разговорная или книжная речь использована в нём? Найдите в тексте высказывания со значением положительной и отрицательной оценки. Какими средствами языка выражена оценка? Рыбаки не могли нахвалиться Муркой: — Ай да кошка! Боевая кошка! Ну а дети не в мать пошли. Балбесы и лодыри. 565. Создаём текст определённого типа речи Любите ли вы ландыши? Какие чувства вызывает у вас фотография (см. цветную вклейку, с. 12)? Какие языковые средства вам помогут выразить эти чувства? Какие детали картины вы передадите в своём сочинении? Назовите признаки этих предметов. Опишите фотографию. Какие оценочные слова и выражения вам потребуются для того, чтобы передать своё отношение к этому благоухающему лесному цветку? Подберите к сочинению заголовок, отражающий его основную мысль.
|
|
|