|
|
Главная >> Домашняя работа по русскому языку за 5 класс. Разумовская |
|
Синтаксис и пунктуация
Описание, повествование, рассуждение. Домашняя работа553 (540). 1) Пришли к нам плотники, маляры; сняли со стены порыжелый отцовский портрет с кривыми трещинами поперек плеча и шашки, ободрали старые васильковые обои и все перестроили, перекрасили по-своему. (А. Гайдар) Я считаю, что это высказывание является повествованием: в нем говорится, о нескольких действиях одних и тех же лиц, причем действия происходят одно за другим (сначала плотники и маляры пришли в дом, затем они сняли со стены портрет и шашки, после этого ободрали старые обои, затем все перестроили и перекрасили по-своему). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они происходят одно за другим. Это последовательные действия. 2) Видим мы — стоит мельница. Возле мельницы телега. Под телегой лежит кудластая, вся в репейниках, собачонка и, приоткрыв один глаз, смотрит, как шустрые воробьи клюют рассыпанные по песку зерна. А на кучке песка сидит без рубахи Пашка Букамашкин и грызет свежий огурец. (А. Гайдар) Я думаю, что тип речи этого отрывка — описание, так как здесь даны признаки (детали) одной картины (мы видим мельницу, телегу, лежащую собаку, клюющих зерно птиц и грызущего огурец Пашку Букамашкина). При этом все глаголы употреблены в несовершенном виде. Содержание отрывка можно передать на одной фотографии. Все признаки одновременны. 554 (541). 1) В описании говорится об одновременных признаках. 2) Автор описывает предмет, то есть сообщает о его одновременных признаках. 3) В тексте приводятся признаки предмета. 4) В повествовании сообщается о последовательных действиях. 5) Писатель повествует о событиях, то есть рассказывает о последовательных действиях героев произведения. 6) В тексте называются действия предмета. 555 (542). В первой части текста изображены одновременные действия, во второй - последовательные. 556 (543). 1. Первый текст — описание (можно сфотографировать, при этом получится одна фотография). Второй текст — повествование (можно сфотографировать, но получится ряд фотографий). 2. а) В описании используются глаголы несовершенного вида, б) в повествовании — глаголы совершенного вида. 557 (544). Правильно понял и выполнил задание ученик, написавший второй текст: он описывает клубнику, приводит в своем сочинении признаки предмета. Автор первого текста неправильно выполнил задание: в своем сочинении он пишет о действиях, а не о признаках. 558 (545). Тексты относятся к художественному стилю и типу описания. 559 (546). В рассказе на тему «Как я изучал типы речи» я буду использовать тип речи повествование (Сначала я узнал, что такое тип речи; затем я изучил описание, потом рассмотрел повествование, после написал сочинение- описание, затем... и т.д.). 560 (547). 1. Сочинения будут различаться типом речи, использованным в них. В сочинениях «Мой котенок Барсик» и «Как мы однажды собирали грибы» будет использовано описание. В двух оставшихся сочинениях - повествование. 2. Сочинение-повествование Как мы однажды лепили снежную бабу Решили мы однажды с братом слепить снежную бабу. Скатали во дворе три снежных кома разной величины — один большой и два поменьше. Поставили их друг на друга пирамидой. Снег мокрый, липкий, лепится хорошо. Брат побежал домой за красками, а я тем временем нашел желуди и сделал нашей бабе глаза и нос. Потом мы вместе воткнули ей веточки-руки и нарисовали одежду: смешной черный фрак и бабочку. Баба получилась строгая, хмурая, но нам с братом понравилось. Мы ей еще и имя дали — Джеймс Бонд. Правда, долго наш Бонд не простоял — растаял. 561 (548). Рассуждениями являются образцы ответа на с. 263, так как в них объясняется, доказывается, почему текст может считаться описанием или повествованием. 562 (549). Верное доказательство проведено в первом ответе. Второе доказательство неудачно. 563 (550). В устном ответе на вопрос «Почему в словах устный....» я буду использовать тип речи рассуждение.
|
|
|