Главная >> ГДЗ по русскому языку за 5 класс. Разумовская

Строение текста

Строение текста типа повествования (окончание)

686 (668). В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причесываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Затем я, папа и мама идем на лыжах в лес. Возвратившись домой, мы обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаем, мама идет готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. Дальше смотрим телевизор и ужинаем. И наконец мы ложимся спать.

687 (669). В первой части фрагмента все глаголы употреблены в несовершенной виде прошедшего времени (возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тер, кричал, валялся, принимался). Эти глаголы «рисуют картину» действия. Во второй части фрагмента глаголы употреблены в совершенной виде прошедшего времени (утомился, сел, стал смотреть, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, начал давить, переменил, затрещала). Автор переходит на такую глагольную форму, потому что ему важно сообщить о сменяющихся действиях. 815.

Тип речи - повествование. Чтобы передать быстроту сменяемых действий, автор использует глаголы совершенного вида прошедшего времени (покачался, шагнул). Также он использует глаголы несовершенного вида прошедшего времени (бежал), чтобы подчеркнуть длительность действия.

Тип речи — повествование. Чтобы передать быстроту сменяемых действий, автор использует глаголы совершенного вида прошедшего времени (забралась, встала, столкнула, обернулась, посмотрела, исчезла). Также автор использует глагол настоящего времени (пьет), чтобы создать эффект действия, происходящего на глазах у читателя. Форма «шмыг» используется, чтобы подчеркнуть стремительность действия.

Тип речи — повествование. Чтобы подчеркнуть длительность, «вдумчивость» действия, автор использует глаголы несовершенного вида прошедшего времени (слезал, брал, приподнимал). Также автор использует глаголы настоящего времени (крутится, топчется, начинает чиститься, чистит), чтобы создать эффект действия, происходящего на глазах у читателя. Форма «раз!» используется, чтобы подчеркнуть неожиданность действия.

688 (670). Тип речи во всех текстах — повествование.

689 (671). Пробуждение от спячки.

На фотографии запечатлен бурый мишка. Скорее всего, он совсем недавно пробудился от спячки. Всю зиму лежал он в своей теплой берлоге и сосал лапу, никакие метели, никакие морозы не мешали его сну. Но вот пришла весна. Мишка потянулся, запищал что-нибудь тоненьким голосом и открыл глаза — пора приниматься за дело. Зверь вылез из своего зимнего укрытия, почистил себя языком и отправился на поиски еды. Может быть, именно в этот момент фотограф и снял его на камеру. Потом медведь пойдет разгребать талый снег, искать мороженую клюкву и бруснику.

690 (672). Вдруг из-под комода выставилась мордочка, хорошенькая, серенькая, с черными глазками, с ушками- торчушками. Немного погодя мордочка зашевелилась, высунулась вперед; показалась серая спинка и длинный хвостик. Но только я пошевелился, чудной зверек пропал.

Тип речи — повествование.

691 (673). Тему раскрыл лишь второй ученик: он написал о процессе обучения. Второй мальчик рассказывает о своих занятиях плаванием, тема сочинения в его сочинении не раскрыта.

692 (674). Как наш кот охотится

Наш деревенский кот Васька - разбойник и драчун. Одно из любимых его занятий - охота. Г роза всех воробьев и голубей, Васька охотится обычно в нашем дворе. Пролежит весь день на солнышке, выспится, а вечером давай за птичками бегать. И ведь не сразу нападает! Сначала, лежа на лавке и поводя зелеными глазами, долго выслеживает свою добычу. Затем прыгает в кусты и несколько минут выжидает подходящий момент. Потом осторожно выгибает спину, перебирает лапами и раз! - кидается на какую-нибудь птаху... А потом приносит бездыханное тельце бедолаги к нам на крыльцо.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru