|
|
|
Фонетика. Графика
§ 9. Тема текста40. Учимся проводить смысловой анализ текста Прочитайте ещё раз отрывок из рассказа Н. Н. Носова «Телефон» (упр. 12). Бывали ли вы сами в такой ситуации? Затруднял ли вас когда-нибудь вопрос, о чём поговорить?
41. Определите тему текста и озаглавьте его. Снег только что сошёл; земля ещё голая, а на солнечном припёке уже появились жёлтые цветочки на голых стебельках: один, другой, третий... Будто маленькие яркие лампочки зажглись, засигналили: весна пришла! А через некоторое время на стебельках появятся листья. С виду самые обычные, а потрогаешь — вот так диво: одна сторона у листьев тёплая и покрыта мягким пушком, а другая — гладкая и потому холодная. Тёплая — мать, холодная — мачеха. И хоть в жизни мачеха далеко не всегда холодна и неприветлива, цветок так и прозвали — мать-и-мачеха.
42. 1. Прочитайте темы сочинений. Что их объединяет, чем они различаются? Какая тема широкая, какая — узкая? 1) Зима. — Конец зимы. Полдень. — Зима в нашем парке. 2) Летом. — Летние каникулы. — Один день летних каникул. — Как я однажды ходил за грибами. 3) На стадионе. — Случай на стадионе. — Как я «болел» за нашу команду на соревнованиях по теннису. 4) Мой котёнок Барсик. — Как Барсик научился есть из блюдца. — Забавный котёнок. 2. Напишите сочинение на одну из тем. (Выберите ту, которая вам интересна.) Проверьте, нет ли в тексте сочинения отступлений от темы.
|
|
|