|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
§ 103. Словообразование
Что изучается в словообразовании?
а) существительных? б) прилагательных? в) глаголов? Приведите примеры. Что изучает этимология как наука? 615. Подберите к выделенным словам: 1) формы слова (выделите в них окончания); 2) однокоренные слова (выделите в них приставки и суффиксы, если они есть).
ПРАДЕДЫ Кем был твой прадед на Руси —
(Г. Граубин) 616. Расскажите о происхождении фамилий, о которых говорится в стихотворении Г. Граубина. А может быть, вы знаете, как произошли другие фамилии, например ваша? 617. Вдумайтесь в смысл текста о Сталинградской битве (1942— 1943 гг.), высеченного на Мамаевом кургане. Спишите, обозначьте состав прилагательных, образованных от существительных. • Какое слово употреблено в переносном значении в первом предложении?
Железный ветер бил в лицо, а они всё шли вп..рёд.4 И снова чу(?)ство суеверного страха охват..вало противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они? Да, мы были простыми смертными, и мало кто уц..лел из нас. Но все мы вып..лнили свой п..триотический долг перед св..щенной матерью3-Родиной. 618. Спишите. Как образованы выделенные слова?
Человек, впервые попавший на Сахалин или Курилы, не перестаёт уд..вляться сказочной красоте дальневосточной пр..роды. В р..стительном мире здесь царит такой уд..вительный беспорядок, что порой (не)знаешь, где ты наход..шься — в знойных субтропиках или в суровой сибирской тайге, в лесах Подмосковья или на берегу Ледовитого океана. Огромные зар..сли бамбука здесь сосе..ствуют с пихтами и елями, южная магнолия уживает(?)ся с северной каме(н, нн)ой берёзой, сочные альпийские луга— с зар..cлями берёз и клёнов, перевитых лианами и дик..м в..ноградом. (А. Попов)
|
|
|