|
|
|
Язык. Речь. Общение
§ 2. Язык, речь, общение
Добрый день, ребята! Вы знаете, что наш класс завтра, 1 сентября, в 8.15 собирается у школы?
Да. Хочется со всеми пообщаться, рассказать о самом интересном, что случилось летом, и услышать о том, что другие видели и узнали.
Как важно человеку общение, я понял, когда прочитал книгу Даниэля Дефо про Робинзона М Крузо. Когда Робинзон оказался один на необитаемом острове, он очень скучал оттого, что не мог ни с кем общаться. Разговаривал то с попугаем, то с козами, но это было совсем не то. Всё время Робинзону не хватало людей, которые говорят на родном языке. Вот когда Робинзон научил дикаря Пятницу своему родному языку, тогда ему стало жить легче на необитаемом острове, и он почувствовал себя неодиноким.
Да, очень важно, когда есть, с кем общаться. Я даже выучила про это песню на стихи поэтессы Юнны Мориц «Большой секрет для маленькой компании». Под грустное мычание,
И в нашей компании нам очень приятно поговорить. Но мы общаемся и с теми, кто живёт далеко от нас, жил раньше, до нас. Люди передают нам свои знания, мысли, чувства при устном и, конечно, при письменном общении через книги, кинофильмы, аудио- и видеозаписи, интернет-тексты и многое другое.
Чем лучше мы владеем языком, чем богаче, точнее, ярче наш язык, тем лучше мы выражаем свои мысли - лучше общаемся. 4. В какой группе предложений выражены мысли, настроение, а в какой передана точная информация? 1. Завтра будет неважная погода. Наверное, будет пасмурно, пойдёт унылый дождик. Очень не хочется ехать за город. 2. Завтра, 5 сентября. Температура воздуха 12—14 градусов, переменная облачность, кратковременные дожди. Ветер слабый. 5. Какие сравнения употребил автор стихотворения для описания речи, доставляющей людям радость общения? Есть речь, как ветерок степной,
(А. Марков) 6. О каких двух формах речи говорится в стихотворении? Приведите примеры, которые раскрывали бы мысль, высказанную в первых двух стихотворных строках. Родная речь — дарованное благо,
(Л. Васильева)
|
|
|