|
|
|
Словообразование. Орфография. Культура речи
Повторение. СловообразованиеКонтрольные вопросы и задания1. Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
231. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Словообразование. Орфография». 232. На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в русском языке, приведите примеры. 233. Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования. Подберите свои примеры (существительные, прилагательные, глаголы) на каждый способ словообразования.
Лётчик, параш..тистка, электровоз, малодоступный, пр..странный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птиц..фабрика, учительская, ДТП, пр..встать, сотрудник, кресло-кровать, сбербанк. 234. Дополните списки слов 2-3 примерами каждого способа образования сложных слов. 1. Сложение двух целых слов: ракета-носитель, лётчик-космонавт.
235. Заполните таблицу «Гласные буквы в корне слова» 3-4 примерами на каждый вид орфограммы.
236. Вспомните виды орфограмм на тему «Гласные и согласные буквы в приставках» и запишите по 4-5 примеров каждого вида, обозначая в записанных словах соответствующие орфограммы. 237. Прочитайте текст о том, как поёт жаворонок. Найдите 3-4 примера морфемных способов образования слов. • Вы заметили, что некоторые слова повторяются от 2 до 4 раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте. ЖАВОРОНОК Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
(Э. Шим)
|
|
|