|
|
|
Словообразование. Орфография. Культура речи
Повторение (окончание). Словообразование238. Прочитайте текст. В какое время года описывает красоту Москвы К. Симонов? Что бы вы добавили к этому описанию? Выпишите слова с пропусками и со скобками, обозначая орфограммы. • Укажите предложения с однородными членами и объясните расстановку запятых в них. МОСКВА Она так кр..сива, мы так пр..выкли к её кр..соте, что порой перестаём зам..чать её. Но стоит уехать из неё на (пол)года, на месяц, на н..делю, и она будет вырастать в твоей пам..ти утром, днём, вечером.
Р..зовато-х..лодный осе(н, нн)ий ра(с, сс)вет встаёт п..зади Кремля, над зу..цами стен и коническими ..стриями башен. Тёмная ноябрьская вода бе(з, с)шумно струится под высокими мостами — под Москворецким, Каменным, Крымским, Бородинским. Если стать на Бородинском мосту, где над т..жёлыми пр..лётами высятся гранитные эмблемы воинской славы, где за сто вёрст п..зади — Бородинское поле, а впереди — Кремль, можно окинуть взором Москву, пустынные утренние наб..режные. Там, за п..воротом реки, высятся в..здушные с..ребряные цепи Крымского моста; с другой стороны, над рекой, с лёгким свистом прол..тают кажущиеся отсюда маленькими в..гончики метро. А туда, наверх от моста, начинается Арбат с его переулками и переулоч(?)ками, со Староконюшенными, Скатертными, Хлебными, с у..кими улоч(?)ками, сами названия которых г..ворят о профе(с, сс)иях старых ру(с, сс)ких мастеров, зас..лявших их, строивших этот город для себя и потомков, строивших его з..лотыми руками, в..сёлой песней, крепким словом, всей своей широкой ру(с, сс)- кой душой! 239. Составьте предложения, опираясь на текст, в котором К. Симонов описывает Москву, её красоту (см. упр. 238). Позади Кремля, над зубцами стен...
240. Как можно озаглавить стихотворение О. Шестинского? Как образованы выделенные слова? Вспомните другие слова, в которых используется корень сам-. Какое красивое слово
241. Диктант. Обозначьте части слов, в которых имеются орфограммы. Вставьте пропущенные знаки препинания. 1. Отряд туристов шёл по алле.., которая в..ла к реке. 2. Р..бята ост..новились у обрывистого берега пол..жили свои рю..заки набрали сухих веток и разожгли к..стёр. 3. Вес..ло затр..щали сучья зак..пела вода в кот..лке и чай вскоре был г..тов. 4. К..тлеты и чай с п..рогами на свеж..м воздух.. пок..зались самой вкус(?)ной пищей. 5. Все поблагодарили девочек, которые пр..готовили ужин.
|
|
|