|
|
|
Имя существительное
§ 44. Повторение изученного в 5 классеНеясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л. Толстой
242. Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2-3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет. — Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу. — Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети. — Хорошо. Тогда назовите предметы. — Окно! — Стол! — Дом! — Дорога! — Правильно, — говорила Анна Васильевна. Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности. (По Ю. Нагибину) 243. Прочитайте текст. Определите его стиль. Что нового вы узнали о собственных и нарицательных существительных? • Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте условия выбора вставленных орфограмм. Собственные имена могут пр..вращаться в нарицательные, нап..лняясь при этом нов..м лексическим значением, например: рентген назван по имени учёного, открывшего особые невидимые лучи, дизель назван по фамилии изобретателя. Иногда название географического пункта станов..тся наименованием изделия, производимого в этом пункт..: шаль (по названию города в Инди..). 244. Напишите письмо одному из ваших друзей и выразите в нём благодарность по какому-либо поводу (за интересную информацию, за оказанные услуги и т. п.). Какое обращение вы будете использовать в начале письма? Как закончите письмо? Как его подпишете? Для выражения благодарности воспользуйтесь словами и сочетаниями слов: от всего сердца (искренне, горячо) благодарю тебя за; признателен тебе за; большое (сердечное) спасибо за. 245. Рассмотрите таблицу и расскажите по ней о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Приведите примеры. Какого стиля будет ваше высказывание? Докажите.
246. Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 245) указаны окончания. Объясните графически правописание безударных гласных в окончаниях существительных (см. образец в списке орфограмм).
Аппарат, программа, печенье, станция, рейс, направление, рейка, батарея, область, рельс, ущелье, пр..земление, пр..града, пр..вычка, препод..ватель, под..яние, рейд, алюминий, платье, резерв, спортсмен, деталь, выданье.
|
|
|