|
|
|
Повторение изученного в 5 классе
§ 5. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов (окончание)26. Подготовьтесь записать под диктовку текст упр. 25. Подчеркните в приставках и в корнях слов орфограммы. 27. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Как называют человека, любящего свою Родину? Спишите. Объясните вставленные орфограммы. МЕЩЁРА На первый взгляд Мещёра — это тихая и немудрая земля под неярк..м небом.5 Но чем больше узн..ёшь, тем всё больше, почти до бол.. в сер(?)це начина..шь любить эту обыкновенную землю. И если придёт(?)ся защищать свою стр..ну, то где-то в глубине сер(?)ца я буду знать, что я защищаю и этот кл..чок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрач(?)но на вид оно ни было, — этот лесной з..думчивый край, любовь к которому (не)забудет(?)ся. (К. Паустовский) 28. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, выделяя 2-3 абзаца. Графически обозначьте известные вам орфограммы в корнях слов. С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял2 реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.4 На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светлозолотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника. (И. Бунин) 29. Заполните таблицу «Буквы ё, о, е, и после шипящих и ц в корнях и окончаниях слов» данными словами, обозначая в них орфограммы на месте пропусков. Ш..рстка, ц..линдр, стереж..т, щ..лкать, на свеж..м воздухе, ц..ган, ш..лковый, ж..лудь, акац..я, щ..лка, ц..плёнок, ч..тный, ж..сткий, ц..рк, ш..в, пч..лка, ш..пот, ц..фра, щ..тка, демонстрац..я, ц..клон, ц..трусовый, крыж..вник, ж..лтый, ч..рный, ч..рточка, ш..рох, в чуж..м краю, врач..м, товарищ..м, отц..м, свеч..й, полотенц..м, в больш..м здании.
30. Диктант. Графически обозначьте вставленные орфограммы. В(?)ющееся р..стение, ра(з, с)пол..житься у руч(?)я, зар..сли ежевики, устойчивый ц..клон, на ц..ферблате ч..сов, кинос(?)ёмка в павиль..не, ра(з, с)фасовать продукц..ю, под(?)ехать к станц..и, ребяч(?)и пальц.., бе(з, с)покойный характер, выр..щенный в оранжерее цветок, выл..жить из сумки, ра(з, с)двигать ветки, прил..гать усилия, ра(з, с)жечь костёр.
|
|
|