|
|
|
Повторение изученного в 5 классе
§ 5. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов
Что такое морфема?
23. Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы однокоренные слова с различным лексическим значением. Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками, суффиксами.
Порядок морфемного разбора слова 1. Окончание и основа.
Образец письменного разбора
24. Заполните таблицу данными словами.
Заоблачный, перелесок, сбережём, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий. 25. Прочитайте выразительно стихотворение. Какова его основная мысль? Выпишите по 2-3 изменяемых слова, основа которых состоит из: а) корня; б) корня и суффикса; в) приставки, корня и суффикса. В выписанных словах обозначьте основу и её части (морфемы), окончание. МАЛЕНЬКИЕ СТАНЦИИ РОССИИ Маленькие станции России,
(А. Чепуров)
|
|
|