|
|
|
Местоимение
Повторение: МестоимениеКонтрольные вопросы и задания 1. Дайте определение местоимения.
500. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Местоимение». 501. На основе материалов § 76-87 составьте сложный план сообщения о местоимении как части речи; расскажите о нём по плану. • К какому стилю речи относится ваше сообщение? 502. Заполните таблицу примерами.
503. Выпишите местоимения из стихотворения А. Пушкина «Узник». Выполните письменно их морфологический разбор. 504. Заполните 2-3 примерами таблицу «Слитное, раздельное и дефисное написание слов». Какие виды орфограмм вы используете? Обозначьте в записанных словах соответствующие орфограммы.
505. Прочитайте и озаглавьте текст. Каким образом доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом? И ещё я вам расскажу про одно слово, маленькое, но до того умное — прямо невероятно. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Казик или Маня, тётя или лудильщик, кум Пётр или нищий?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». Ты бы так три часа подряд мог спрашивать и не угадать. Стоял бы злой, голодный и спрашивал, спрашивал... А так: «Кто там?» И в этом коротеньком «кто» — имена всех людей на свете. Кто — местоимение. (По Я. Корчаку) 506. Прочитайте стихотворение вы- разительно, с юмором, как бы посмеиваясь. Что вызывает улыбку при его чтении? Перескажите стихотворение, заменяя местоимения подходящими по смыслу словами. Когда-то и Где-то
(В. Лунин)
|
|
|