|
|
|
Глагол
§ 88. Повторение изученного в 5 классе
507. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Буквами н. (несовершенный) и с. (совершенный) обозначьте вид глаголов. Какого они спряжения? <...> Растаял в поле снег леса повеселели
(И.Бунин) 508. Выпишите глаголы и распределите их на две группы: а) стоящие в неопределённой форме; б) употреблённые в форме 3-го лица. Обозначьте окончание -ть (-ти) в неопределённой форме и окончания глаголов 3-го лица. Где стоит суффикс -ся в этих формах-до или после окончания?
1. С тем (не)ужит(?)ся, кто любит бранит(?)ся. 2. И мудрому человеку совет требует(?)ся. 3. Будете друг за дружку держат(?)ся — можете ничего (не)боят(?)ся. 4. Вместе и беда легче переносит(?)ся. 5. Кто3 хвали́ться, тот с горы свалит(?)ся. 6. Кто работы не боит(?)ся, у того она и спорит(?)ся. 7. Дело мастера боит(?)ся. (Пословицы) 509. Прочитайте стихотворение. Как бы вы его озаглавили? Выпишите две формы глаголов будущего времени - простую и сложную. Укажите вид этих глаголов. Образец. Станцуем (буд. прост., сов. в.); буду танцевать (буд. сложн., несов. в.). Дерево посадим под окном,
(И. Снегова) 510. Расскажите по данной таблице о правописании букв е и и в безударных окончаниях глаголов.
511. Проспрягайте глаголы увидеть, просить, вырастить, вырастать, вырасти, услышать.
|
|
|