|
|
|
Морфология. Речь
§ 10. Части речи и члены предложения (продолжение)Упр. 87 Из слов левой и правой колонок составьте и запишите предложения.
Упр. 88 Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов. (Не) буду обижат(?)ся, в т..нисто.. алле.., сыграть на роял.., (они) бор..тся за победу, около старинной крепост.., на Черноморск.. поб..режь.., уд..вительн.. глуш(?), с(ъ, ь)еш(?) пирожок, поехал (бы) на взморь.., много инт..ресн.. встреч(?), (с, з)береч(?) л..сные б..гатства, держ..ш(?)ся хлады..кровно. Упр. 89. Учимся говорить на лингвистичесную тему Используя схемы, расскажите о частях речи и членах предложения. Приведите примеры.
Упр. 90 1. Прочитайте предложения и определите, какими по цели высказывания они являются. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении. Она пела нам весь вечер. Какой у неё голос? Прекрасное сопрано? Друзья мои, сходите послушайте её. 2. Запишите эти предложения, сделав их восклицательными. Отметьте слова, на которые будет падать логическое ударение. 1) Два простых предложения или более, соединённых в одно, называются .... 2) Если члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, то их называют .... 3) Грамматическую основу предложения составляют .... 4) Слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью, называют ... и на письме выделяют ....
|
|
|