|
|
|
Морфология. Речь
§ 10. Части речи и члены предложения (окончание)Упр. 91 1. Словам какой части речи принадлежат окончания каждой группы? Укажите их грамматические признаки.
2. Подберите примеры слов с данными окончаниями и запишите их. 3. Выполните морфологический разбор одного глагола, одного существительного и одного прилагательного.
Упр. 92 1. Заполните таблицу данными ниже словами. Слова пишите в начальной форме, указывая корни, суффиксы и окончания. При выполнении задания пользуйтесь советом, данным в рубрике «Возьмите на заметку!». Подберите проверочные слова к безударным гласным тех корней, которые часто встречаются в данных словосочетаниях.
В ч..рноте ночи, зап..тнали скатерть, ч..рнеет вд..ли, н..чное такси, быстро уд..лились, ч..рнильное п..тно, д..лёкое осв..щение, приб..жали засв..тло, в суетливой б..готне, б,.гает т..жело, в т..жёлом весе, в объ..снительной записке, св..тловатого оттенка, про..снили ситуацию, значительно пол..гчало. 2. Какие слова вы не вписали ни в одну колонку? Определите, какой частью речи эти слова являются. Упр. 93 1. Письменно объясните, для чего служат предлоги, союзы и частицы. 2. Из произведений художественной литературы выпишите три предложения, в которых употреблены служебные части речи. Упр. 94 1 Измените данные словосочетания: глагольное словосочетание проспрягайте, именное — просклоняйте в форме единственного числа. Сделайте выводы. 1) Держаться хладнокровно. 2) Красивая сказка. 2. На собственных примерах докажите, что глагол, имя существительное, имя прилагательное — изменяемые части речи, а наречие — неизменяемая часть речи. 3. Составьте словосочетания (инфинитив) + наречие», используя для этого данные ниже слова. Обозначьте главное слово; запишите вопрос, на который отвечает наречие. Утром, всегда, красиво, направо, осторожно, вдалеке, сгоряча, назло. Упр. 95. Учимся собирать и систематизировать информацию Используя оглавление учебника, установите, что нового об изученных частях речи вы узнаете в 6 классе и какие новые части речи будете изучать. Сделайте выводы.
|
|
|