|
|
|
Имя существительное
§ 12. Словообразование имён существительных (окончание)Упр. 121 1. Выпишите слова, строение которых соответствует модели:
Собачонка, картонка, пятитонка, воронка, сторонка, солонка, японка, чемпионка, болонка, одежонка, книжонка, бумажонка, юбчонка, девчонка. 2. Какие языковые признаки объединяют все эти слова? Запишите остальные слова, разберите их по составу. 3. Определите способ образования выделенных слов. Упр. 122 1. От слов сезон, туман, цена письменно образуйте словообразовательные цепочки, соответствующие схеме:
2. Назовите способы образования этих слов. Упр. 123 Для каждой словообразовательной цепочки выберите исходное слово. Запишите цепочки однокоренных слов, выделяя в них суффиксы.
Трава, молодой, лиса, великий, вода, сестра. Упр. 124 Перед вами наиболее типичные модели имён существительных, образованных приставочно-суффиксальным способом. Рассмотрите эти морфемные модели. От указанных в скобках слов образуйте и запишите имена существительные, обозначьте их морфемный состав.
Упр. 125. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 1. Прочитайте текст.
2. Расскажите, о каком способе образования сложных имён существительных вы узнали. Приведите примеры, выбирая их из текста данного упражнения или подбирая свои слова. Правильность произношения слов из текста проверьте по орфоэпическому словарику.
Упр. 126 Составьте и запищите предложения со сложносокращёнными существительными, правильно согласуя их с глаголами, данными в скобках. ГИБДД (проверил, проверила, проверило), ТЮЗ (показал, показала, показало), ООН (со́здал, создала́, со́здало), МИД (сообщил, сообщила, сообщило), НИИ (разработал, разработала, разработало). Упр. 127. Учимся собирать и систематизировать информацию Используя материалы § 12, подготовьте сообщение на тему «Как образуются имена существительные в русском языке» . Предварительно составьте план ответа. Упр. 128 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили тему § 12. Для этого обратитесь к разделу «Словообразование имён существительных» электронного приложения к учебнику и выполните упражнения. Закончив работу, оцените её и сделайте выводы.
|
|
|