|
|
|
Имя существительное
§ 12. Словообразование имён существительных (продолжение)Упр. 114. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 1. Ознакомьтесь с содержанием текста. Какая информация для вас оказалась знакомой, а какая — новой?
2. Запишите названия способов образования имён существительных путём сложения, а также схемы, которые являются символом каждого способа образования. Приведите по одному примеру на каждый способ. 3. Перескажите текст по частям. Подкрепите ответ примерами. Упр. 115 1. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов друг от друга. Какие слова образованы путём сложения? Определите вид сложения. 1) Вредный, вред, вредность. 2) Голос, голосование, голосовать. 3) Синеглазый, синий, синеглазка. 4) Самосвал, свалить, валить. 5) Интересовать, заинтересовать, интерес. 6) Водолечение, лечить, лечение. 7) Ходить, проходить, первопроходец. 2. Объясните, почему составление словообразовательной цепочки помогает правильно разобраться в морфемном строении слов. Упр. 116. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст Прочитайте текст. Что нового об образовании слов вы узнали?
Упр. 117 1. Проверьте себя, сможете ли вы охарактеризовать по модели имена существительные, то есть указать их род, склонение, определить, являются ли они собственными или нарицательными, одушевлёнными или неодушевлёнными. Не забудьте установить форму этих существительных (число, падеж). 2. Запишите два существительных, соответствующих указанной модели. Упр. 118 Приведите по два примера, иллюстрирующих модели:
Определите способы образования слов каждой модели. Упр. 119 Расскажите о значении, грамматических признаках, словообразовательных особенностях слов, соответствующих указанным моделям:
Упр. 120 От данных глаголов образуйте существительные по указанной модели:
|
|
|