|
|
|
Имя существительное
§ 12. Словообразование имён существительныхУпр. 109. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 1. Внимательно прочитайте текст и перескажите его.
2. Запишите названия перечисленных выше способов образования имён существительных и проиллюстрируйте каждый из способов двумя примерами. Графически покажите, как образовано каждое слово. 3. Объясните, что обозначают графические знаки в схемах текста. Упр. 110 1 Спишите, распределяя имена существительные на группы в зависимости от значения суффикса. Объясните, почему не все слова можно выписать.
Вечерок, бугорок, порог, язычок, холодок, игрок, рынок, ледок, ездок, стрело́к, шнурок, хло́пок, уголок, сынок, сахарок, ветерок, песок. 2. Определите, от слов какой части речи образованы имена существительные каждой группы. Сделайте вывод. Упр. 111 1. Прочитайте предложения из рассказа И. С. Тургенева «Муму». Выпишите из них однокоренные слова. Чем по строению и значению они отличаются друг от друга? 1) — Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака? 2) — Боже мой! -— прервала́ её барыня, — да она премиленькая собачка! Велите её привести. 3) — Отнести её вон, — проговорила изменившимся голосом старуха. — Скверная собачонка! Какая она злая! 2. Объясните, как однокоренные слова, выписанные вами, помогают выразить отношение барыни к Муму. 3. Выразительно вслух прочитайте каждое предложение, передавая с помощью интонации различные чувства к Муму. Упр. 112 Рассмотрите запись. Постарайтесь объяснить, почему лингвисты называют такую форму записи словообразовательной цепочкой.
Письменно докажите, что данные имена существительные образованы бессуффиксным способом. Упр. 113
Выход, бездарь, ширь, глушь, зажим, смотр, пересмотр, сушь, дичь, перелёт, переход, ход, выбор, свист.
|
|
|